Дополнительные материалы для самообразования

Задания на лето
1-3 день
М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
М: Сравни (>,<,=):

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4
4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

М: Заполни таблицу:
4
2
3
5
6
7
увеличь на 3


Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н,
Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
Лу…, ра…, ро…, со…, ды…
Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

4-6 день
М: Сосчитай:
3+2= 4+3= 3+3=
5+1= 2+4= 7+2=
М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1
….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

М: Зачеркни неверные равенства:
10-3=6 5+3=8 3+5=7
9-5=4 3+4=8 8-2=6
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________


Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
7-9 день
М: Зачеркни неверные равенства:
4+5=9 4+3=8 9+1=11
3+4=7 3+1=4 8-5=4
М: Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
______________________________
______________________________

М: Заполни таблицу:
6
10
8
7
6
5
уменьши на 3


Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах.
Акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна.

Р. яз: Подчеркни согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
Загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла.
10-12 день
М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5
М: Обведи в кружок двузначные числа:
3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10
М: Запиши число, которое предшествует числу:
…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________


Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________
_________________________________________

13-15 день
М: Заполни таблицу:
3
0
8
2
4
слагаемое
1
6
10
1
7
4
сумма
М: Найди неизвестное слагаемое:
6+…=8 3+…=7
…+1=7 8+…=10
…+4=9 3+…=6

М: Реши задачу:
Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?
______________________________
______________________________

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.
Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.
День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.
С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко,
в…р…бей, к…рова, д…вочка
18 июня, сб
20 июня, пн
21 июня, вт
М: Сосчитай:
10+7= 9+10= 17-7=
18-10= 10+2= 14+1=
М: Сравни (>,<,=):
18…10+3 10…8+10
14…6+4 16…10+6
12…2+10 19…17-10
М: Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
______________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________


Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.
Д…журный, в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник
Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________



16-18 день
М: Заполни таблицу:

4

6
8
слагаемое

7
6
5

2
сумма
10
10

10
10


М: Сосчитай:
5+0= 10+0= 7-0=
0+3= 7-7= 4+0=
6-0= 9+0= 0+8=
М: Реши задачу:
Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?
______________________________
______________________________

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.
1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е
3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ
Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:
шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.
ракета, флаг, война, победа
Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________
________________________________________

19-21 день
М: Реши задачу:
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
_________________________________
М: Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.
М: Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 6+3=9
Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________
_______________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
_________________________________________
_________________________________________

_________________________________________
_________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.
м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц _________________________________________
_________________________________________

22-24 день
М: Заполни таблицу:
9
8
7
6
5
вычитаемое
6
3
5
2
4
5
разность

М: Сосчитай:
9-6= 10-3= 7-6=
10-8= 8-4= 4-4=
7-5= 9-5= 10-5=
М: Реши задачу:
В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
______________________________
______________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
чемпион-пион+о+дача-ча+н
________________________________________
________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
кони, зверь, тень, конь, ель, дверь
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка
________________________________________
________________________________________

25-27 день
М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

М: Заполни таблицу:
6
8
7
9
5
уменьши на 3

М: Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 9-3=6
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Запиши текст.
__________________________________


Р. яз: Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело - _____________________
хорошо - ____________________
быстро - _____________________
вежливо - ____________________
прилежно - ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.
Скромность всякому к лицу.
Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

28-30 день
М: Сосчитай:
10+2= 15-5= 19-10=
11-10= 10+7= 13-3=
15-10= 14-4= 11-1=
М: Реши задачу на смекалку:
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?
______________________________
М: Сравни (>,<,=):
10+3…10+5 10+0…10+1
10+6…10+8 10+9…10+2
10-3…10-5 10+7…10+4

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:
акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма
________________________________________
________________________________________

________________________________________
________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,
________________________________________
________________________________________

31-33 день
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:
…-4=9 …+0=17 13-…=10
11-…=8 14-…=14 17-…=7

М: Исправь ошибки:
13-4=8 13-8=5 12-5=6
13-7=6 13-9=4 12-6=6
13-5=7 13-6=8 12-8=5
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
12

10
6
8
7
9
5


Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
________________________________________
________________________________________


Р. яз: Вставь пропущенные буквы
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
Р. яз: Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:
дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

М: Восстанови записи:
8-5=….+…. 9-5=….+…..
9-5=….+…. 6+3=….+…..
8-2=….+…. …-…=….+…..
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
13

4
6
8
7
9
5

М: Сравни (>,<,=):
7+3…7-3 2+4…9-4
8-3…4+3 7-4…3+4
9-3…3+3 5+4…5-4
Р. яз: Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год
и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
Р. яз: Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:
Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

34-36 день
М: Реши задачу:
На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?


М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.
М: Задача на смекалку:
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?
_______________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы:
М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь,
учит…ль, портфел…, п…нал
Р. яз: Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]
Шить ______________________
Стрижи______________________
Маяк__________________________
Чай _________________________
Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

М: Запиши ответ:
13-7= 7+5= 9+2=
10-2= 2+7= 5-1=
11-7= 7-4= 5+6=
М: Заполни таблицу:
13
8
11
9
14
уменьши на 5

М: Вставь пропущенные числа:
11-…=9 …-8=5 3+…=9
6+…=12 13-…=8 …+7=15
1+…=4 … -3=9 3+…=11
Р. яз: Прочитай слова:
Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;
ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы
М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр…
Напиши предложение с одним из слов:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

37-40 день
М: Запиши ответ:
3+8= 8+5= 14-7=
12-6= 3+3= 15-8=
10-9= 14-9= 5+3=
М: Реши задачу:
На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике?
_______________________________

______________________________________________________________

М: Задача на смекалку:
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
______________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы у или ю:
Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка

Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов:
В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Р. яз: Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения:
Эмма читает интересную книгу. _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с

Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч

Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.

НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ
Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: лиса - лисы; тропа- тропы.

НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ
Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная.
Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.

















Тесты по обучению грамоте





























Образец подписи тетрадей:

Тетрадь 
для работ
по русскому языку 
ученика 1 класса "В"
средней школы №298
Санкт - Петербурга
Иванова Иванова 






Математика.

Памятка для работы по клеткам .

1. Начало страницы – 3 клетки вниз
2. Запись числа – прикладываем 2 пальчика + 2 клетки вниз для след.записи
3. Запись «Классная/Домашняя работа» - прикладываем 2 пальчика + 2 клетки вниз для след.записи
4. Запись номера задания / задачи – под буквой К/Д + 2 клетки вниз + 3 клетки вправо для след.записи
5. Между заданиями – 3 клетки
6. Между столбиками – 4 клетки вправо (от самой длинной записи)
7. Между работами - 5 клеток   


8. До конца страницы и края тетради – не дописывать 2 клетки!

Орфографический режим для рабочих тетрадей.



Задачи.












Русский язык.

чистописание 

http://vk.com/doc67526600_219938966?hash=1a2ea7c8a6cfc64d75&dl=8764d3af45d208664f










Словарные слова. 1 класс.

барабан
баран
ветер
девочка
ещё
картина
картон
корзина
корова
обед
огород
ребята
собака
учитель
чемодан
яблоня
ягода 
сорока
   лимон
   осина
   кросс
   тонна
багаж
воробей
город
диван
заяц
капуста
коньки
машина
помидор
рябина
сапоги
суббота
топор
ученик
хорошо
что
шёл
яблоко
класс
   стакан
   ворона



картинки- ассоциации для лучшего запоминания словарных слов 






















































Комментариев нет:

Отправить комментарий